[Fedora-trans-ru] man-pages-ru

Viktor Vislobokov vvislobokov на lukoilperm.ru
Пн Авг 23 02:57:08 UTC 2004

> Посмотрите на пакет
> ftp://ftp.asplinux.ru/pub/sources/SRPMS.9.2/SRPMS/man-pages-ru-asp-1.4-1.src.rpm,
> наверняка в нем есть очень много файлов, которых нет в Вашем проекте.
> Все недостающие или более свежие файлы можно втянуть.

Ну вы озадачили меня, Леонид.
Вместо вылизывания переводов занимался в выходной этим архивом.
В связи с этим возникло несколько непоняток.

1. Существует английский man-pages. Вышеозначенный пакет предназначен
быть его русским двойником или туда планируется складывать вообще
русские переводы всех манов, которые есть в наличии? Если последнее,
то мне представляется, что это не очень хорошая идея. Помоему было
бы лучше иметь тогда два пакета: man-pages-ru и скажем
man-pages-extra-ru (на последнем названии не настаиваю, можно
обсуждать)

2. Судя по моим исследованиям, означенный пакет практически полностью
закрывает своим объёмом английский вариант самых на сегодня свежих
man-pages-1.67, там надо доперевести всего штук 10 манов. Тогда я бы
предложил уважаемым коллегам взять за основу именно указанный Леонидом
пакет. Единственное, что я бы хотел - это заменить те переводы, что
есть там на свои, которые у меня есть. Это потому, что у меня они
точно свежие, а свежесть тех переводов у меня вызывает сомнения -
проверить такой объём тоже задача непростая и небыстрая.
    Кроме того, я ткнулся в пару переводов и не порадовался той
терминологии и той стилистике, которую там увидел. На вкус и цвет,
понятное дело товарища нет, но всё-таки, всё-таки. Если коллегам
интересно, могу привести примеры того что и почему мне не нравится.

3. Если мы примем те решения, на которые я подталкиваю, то всё что
останется - это своевременное обновление переводов из английского
man-pages, а также обновление русских переводов, но этот процесс
можно вести уже имея хоть какой-то полноценный manpages-ru в следующей
версии Fedora.

Что скажете коллеги?

--
С уважением, Виктор